Цитата: mat69
это не голливудский стандарт,
м... тут как бы проглядывается классическая голливудская схема ртазвития сюжета произведения.
Голливудская схема, которой щедро делятся с нами американские сценаристы в своих книгах:
завязка -- постановка темы -- положение дел -- катализатор (начальная перипетия) --герой пытается уклониться -- герой ввязывается в историю -- герой думает что контролирует ситуацию -- герой понимает, что все не так (центральная перипетия) -- герой в отчаянии -- герой заглядывает в себя -- герой испытывает катарсис -- все идет на лад -- непредвиденные осложнения (финальная перипетия) -- герой с ними справляется -- хеппи энд
она по сути Пропповская (запрет -- отлучка -- нарушение запрета -- несчастье -- герой отправляется в путь.... и т.д.). Но Пропп не скрывает, что его схема -- искусственная, редкие сказки соответствуют ей полностью и во всех деталях. Голливудовцы же воспроизводят эту схему раз за разом с тошнотворной скрупулезностью, вплоть до хронометража (герой испытает катарсис и получит инсайт на 85 -- 90 минуте дувхчасовго фильма -- засекайте время). В результате остается смотреть только на спецэффекты.
Цитата: mat69
но в историях с хеппиэндом Ген не силён.
это если брать классический голливудский хэппиэнд. В принципе, тот же психо-пасс вполне себе тянет на счастливую концовку.